Диагностика и заправка автомобильных кондиционеров
Сегодня авто-кондиционер можно встретить практически в каждой машине - он необходим для коррекции температуры воздуха в салоне автомобиля, для его свободной циркуляции и очистки. Авто-кондиционер также защищает от неприятных запахов и уличного шума.
Для успешной и долговременной работы
авто-кондиционера рекомендуется проводить его диагностику и заправку
ежегодно. Диагностика и ремонт авто-кондиционеров имеет много нюансов, и
если их не учитывать, то кондиционер долго не прослужит. Специалисты
рекомендуют проводить диагностику авто-кондиционера весной или в начале
лета - это поможет избежать серьезных поломок в разгар лета, когда
потребность в авто-кондиционере особенно высока.
Неполадки в работе авто-кондиционера могут зависеть от:
- • существенного повышения температуры атмосферного воздуха (например, летом);
- • увеличения обычной рабочей скорости автомобиля и числа оборотов двигателя;
- • перегрева автомобиля на солнце.
В случае поломки ремонт авто-кондиционера обойдется гораздо дешевле, чем покупка нового, но прежде чем решить, ремонтировать авто-кондиционер или купить новый, вам необходимо провести его полную диагностику.
Д и а г н о с т и к а к о н д и ц и о н е р а
Работа по диагностике авто-кондиционера и его ремонту обычно проводится в несколько этапов:
- 1 этап – осмотр авто-кондиционера с целью выявления возможных внешних механических повреждений или повреждений системы
Самая часто встречающаяся поломка заключается в утечке фреона. Проверить герметичность авто-кондиционера можно с помощью специальных течеискателей, которые улавливают испарение фреона в воздух от 5-10 грамм в год. Для диагностики авто-кондиционеров используются самые разнообразные модели течеискателей: одни автоматически обнуляются по фону и находят место разгерметизации, другие указывают концентрацию пропускаемого фреона. Какой именно течеискатель использовать, решает мастер в каждом конкретном случае.
Наличие утечки фреона проверяется также с помощью проведения ультрафиолетовой диагностики авто-кондиционера, при которой в полностью заправленный кондиционер добавляется ультрафиолетовая присадка, помогающая определить места разгерметизации. Ультрафиолетовая диагностика проводится в том случае, когда течеискатели не в состоянии определить место разгерметизации системы.
Иногда ультрафиолетовая диагностика требует частичной разборки системы кондиционирования для проведения диагностики участков системы, которые недоступны для глаз (например, испаритель).
В трудных случаях применяются оба вида диагностики.
- 2 этап – непосредственно ремонт авто-кондиционера
При проведении диагностики автокондиционера, специалистами проверяются его технико-эксплуатационные характеристики, работа электросистемы (датчиков, вентиляторов, электромуфт компрессора и др.). Если диагностика выявила какие-либо нарушения в работе одной из систем кондиционирования, производится ремонт поврежденных элементов.
- 3 этап – заправка авто-кондиционера
При отсутствии поломок авто-кондиционера проводится его заправка.
З а п р а в к а к о н д и ц и о н е р а
Заправку кондиционера автомобиля рекомендуется производить не реже одного раза в год. Факторами, влияющими на изменение свойств уплотнителей системы авто-кондиционера и, как следствие, утечки (испарения) фреона являются:
- агрессивная среда, появляющаяся вследствие испарения технических жидкостей при работе двигателя автомобиля, в которой находится авто-кондиционер;
- перепады температуры;
- вибрация во время движения автомобиля.
Точные сроки заправки авто-кондиционера не оговариваются, однако эксперты рекомендуют для исправных авто-кондиционеров производить заправку раз в год.
В случае же неисправности системы кондиционирования может происходить утечка хладагента, которая потребует диагностики, ремонта и заправки авто-кондиционера.
Распространенные неисправности, требующие заправку авто-кондиционера:
- потеря качеств уплотнительных элементов естественным или механическим путем;
- коррозия конденсора (радиатора) или трубопроводов под воздействием агрессивной среды на детали из металла, ведущей к утечке хладагента;
- разгерметизация системы кондиционирования автомобиля из-за рассыхания или растрескивания резиновых деталей (шлангов, прокладок) или потери сальниками эластичности.
Выявить неисправности возможно при помощи тщательной диагностики всей системы кондиционирования автомобиля.
П о р я д о к з а п р а в к и:
- извлечение из системы хладагента;
- проведение диагностики на утечку хладагента с созданием вакуума в системе и удалением из нее влаги, воздуха и различных примесей;
- добавление в систему рефрижераторного смазочного масла и добавок;
- перезаправку контура системы авто-кондиционера;
- испытание рабочего давления кондиционирования.
Заправка авто-кондиционера производится в том объеме хладагента и масла, который рекомендован производителями транспортного средства. «Недозаправленность» системы вызывает масляное «голодание» компрессора, плохое охлаждение и выход из строя всей системы. В перезаправленной системе повышается давление, что также приводит к недостаточному охлаждению и к отключению кондиционера.
Р е м о н т и о б с л у ж и в а н и е
Диагностику и заправку авто-кондиционеров лучше всего доверить профессиональным специалистам, так как нарушение правил заправки приведет к порче системы кондиционирования или сокращению сроков ее работы.
Наши профессиональные автомеханики выполнят диагностику, заправку и ремонт авто-кондиционера любых марок. Своевременное обращение поможет вам справиться с ремонтом автомобильного кондиционера с минимальной потерей времени и финансовых средств!
Контакты
Санкт-Петербург, ул. Руставели, д.42
8-812-325-96-56
Режим работы
Понедельник-пятница с 9-00 до 20-00
Суббота 10-00 - 18-00
Воскресенье - Выходной